О суде ГОСПОШЛИНА Контакты Ссылки на сайты Новости Обзоры Противодействие коррупции

Информация о способах подачи обращений в суд и порядке их рассмотрения

Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа рассматриваются запросы, предложения, заявления и жалобы (далее — обращения) физических и юридических лиц, поступившие в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа. 

Обращения могут быть направлены в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа посредством почтовой, факсимильной и электронной связи, а также через Систему подачи жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов

Личная подача письменных обращений в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа производится через отдел делопроизводства суда с 9:00 до 18:00 (в пятницу — до 15:30). При личной подаче обращения необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий полномочия лица, подающего обращение. 

Обращения, поступившие в устной форме, подлежат регистрации согласно установленным Порядку работы телефона доверия и Порядку организации личного приема граждан и представителей организаций в Арбитражном суде Восточно-Сибирского округа. 

Письменные обращения составляются в свободной форме, при этом в обязательном порядке должны содержать: наименование арбитражного суда, в который они направляются, либо фамилию, имя, отчество лица, которому направляется обращение, либо должность этого лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя или наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ или уведомление о переадресации обращения. В обращении необходимо изложить суть предложения, заявления или жалобы. Письменное обращение должно содержать личную подпись заявителя, а обращение организации должно быть подписано руководителем. К обращению, подписанному лицом, действующим на основании доверенности, прилагается копия доверенности. 

Обращения, поступившие в форме электронного документа, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. 

При написании обращения следует помнить, что нарушение орфографических и пунктуационных норм русского языка, а также небрежность при наборе текста могут существенно исказить смысл обращения. 

При направлении обращения следует учитывать, что в полномочия суда не входят оказание юридической помощи и консультирование по существу рассматриваемых дел. 

Обжалование принятых судами судебных актов производится в установленном законом порядке в вышестоящие судебные инстанции. 

Обращения, содержащие просьбу предоставить информацию о деятельности суда (запросы), рассматриваются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». 

При поступлении в суд внепроцессуального обращения по делу, находящемуся в производстве суда, учитываются требования, изложенные в части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», а также в Порядке размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о внепроцессуальных обращениях, утвержденном приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 11 декабря 2013 года № 241. 

Информация о внепроцессуальных обращениях подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 

При рассмотрении обращений, в которых содержатся сведения о коррупционных правонарушениях со стороны судей и работников аппарата суда, учитываются положения Федерального закона «О противодействии коррупции», а также других законодательных и локальных актов о противодействии коррупции. 

Ответ на обращение может быть направлен судом в форме электронного документа по адресу электронной почты либо в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении. 

Ответ на обращение не дается в случае получения письменного обращения без подписи обратившегося и без обратного почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ. 

Информация о деятельности суда не представляется в случаях, перечисленных в Федеральном законе «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». 

Ответ по существу приведенных в обращении доводов не дается и в тех случаях, когда оно не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение. 

Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же заявителя по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем ему сообщалось, а в последнем его обращении новые доводы или обстоятельства не содержатся, заявителю сообщается о прекращении проверок по таким обращениям. 

Обращения рассматриваются в течение 30 дней, за исключением обращений, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Такие обращения рассматриваются в семидневный срок. 

Обращение, поступившее в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», должно быть рассмотрено на основании статьи 40 названного Закона в семидневный срок со дня получения, в те же сроки обратившемуся предоставляются сведения, запрашиваемые в данном обращении. Уведомление об отказе либо об отсрочке в предоставлении запрашиваемой информации, если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну, вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса. 

Номера телефонов, по которым можно получить справки по обращениям: 8 (3952) 214-887, 214-884.